Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ «Ужурский детский сад № 1 «Росинка» оборудованы следующие помещения для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога – психолога, учителя – логопеда.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ детский сад «Росинка» оборудованы следующие объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, расположенными на территории: прогулочные участки, спортивная площадка, огород. Прогулочные участки. На территории находятся 11 прогулочных участка. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Участки оснащены малыми архитектурными формами и игровым оборудованием. Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Спортивная площадка. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На площадке имеется спортивное оборудование: деревянное гимнастическое бревно, металлическая игровая форма, полоса препятствий "Лабиринт", прыжковая яма. Огород. В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород, для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья навыков ухода за растениями. Сельский дворик. На территории ДОУ находится «Сельский дворик», который обустроен: плетенной изгородью, березовым мостиком через ручей, колодцем, мельницей, ульем с пчелами, лошадкой и коровкой, грядками с овощами и многим другим.
Библиотека
В МБДОУ " Ужурский детский сад №1 "Росинка" вместо библиотеки используется методический кабинет.
Спортивные объекты
Физкультурный зал Проведение физической культуры, развлечений, утренней гимнастики, индивидуальных занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доска с ребристой поверхностью, канат, дуги, флажки цветные, скамейка гимнастическая деревянная, кегли, мат малый, лента короткая, мешочки с песком, мячи средние малые, палка гимнастическая, обручи, скакалка, кубики цветные, бубен, кочки, ракетка теннисная, палочки мягкие , горка – качалка, бревно гимнастическое, гимнастическая скамейка на металлокаркасе, мяч для детского фитнеса с рожками, утяжеленный 500г, утяжеленный 1 кг, сухой бассейн угловой с элементами дидактики, стойка для подлезания со шнуром, качели балансировочные, тунель.
Средства обучения и воспитания
Кабинет педагога - психолога. Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной - развивающей работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников. Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки.
Кабинет учителя – логопеда Проведение подгрупповой и индивидуальной коррекционной - развивающей работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по устранению речевых дефектов и предупреждению возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников. Диагностический и коррекционный материал, развивающие игры, дидактические и наглядные пособия и игрушки. Развитие внимания, памяти, словесно – логического мышления, зрительно – пространственных отношений, сенсомоторных процессов: «Сложи из частей целое», «Птицы», «Дикие животные», «Четвертый лишний», счетные палочки, «Чудесный мешочек», «Выложи картинку из палочек», «Разноцветн ые домики», «Подбери по размеру», «Подбери по цвету», «Собери из геометрических фигур». Развитие мелкой моторики, речевого дыхания: Мозаики различных видов, кубики, конструкторы, свистульки, мыльные пузырьки, «Веселая шнуровка», карандаши, разрезные картинки, счетные палочки, прищепки, фетровые фигурки, индивидуальные массажные мячики. Формирование звукопроизношения и слоговой структуры слова: «Урожай», «Веришь-не веришь», «1,2,3,4,5 — будем слово выбирать», «Лесной пир», «Солнечные лучики», «Рифмы», «Классическое лото», «Логическое лото», «Звуковые улитки», «Кто больше?», «Логопедическое лото», «Играем со звуками», «Звуки, я вас различаю!»; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков; наборы бабочек, «Сказки веселого язычка», «Необыкновенное чудо» (делим слова на слоги) предметные картинки на звуки. Развитие фонематического восприятия и навыков фонематического анализа и синтеза: Набор звучащих предметов (бубен, свистулька, свисток), «Что услышал», «Звуковые домики», «Какой это звук?», «Назови картинку с заданным звуком», «Закрой окошечко, где живет звук», «Звонкий или глухой», «Логопедическое лото», «Где звук звучит», «Доскажи звук», «Найди гласный звук», «Путешествие в страну звуков», «Играем со звуками». Развитие лексико – грамматического строя речи: «Животные и их детеныши», «Птицы», «Насекомые», «Грибы и ягоды», «Цветы», «Деревья», «Назови одним словом», «Какой лист, какая ветка, какое полено?», «Предлоги», «Паровозик», «Разноцветные листья», «Один-много», «Противоположные по смыслу», «Объясни почему?», «Доскажи словечко», «Что за чем?», «Чья голова-чей хвост?», «Кто где живет?», «Кто чем питается?» «Назови ласково». Развитие связной речи: Схемы для составления рассказов, для составления сравнительных и описательных рассказов, набор «Кукольный театр», «Составь сюжет для сказки. Любимые сказки», «Слово — предложение – рассказ», «Помоги составить рассказ».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДО "Ужурский детский сад №1 "Росинка" приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации присутствуют
Специальные условия питания
В муниципальном бюджетном дошкольном учреждении "Ужурский детский сад №1 "Росинка" осуществляется питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра Ушатская Мария Николаевна.
Доступ к информационным системам
В МБДОУ д/с «Росинка» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование: - электронная почта; - 1 сетевая точка выхода в Интернет; - разработан и действует сайт ДОУ. Официальный сайт образовательной организации адаптирован для лиц с нарушением зрения – функционирует версия для слабовидящих. Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 1500 Кбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер Играсервис.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
15.6" Ноутбук HP 15-bs711ur черный, интерактивная доска Classic Solution Dual Touch V83, on Dual Touch V83 1 Проектор Acer X1123H черный, МФУ лазерное HP LaserJet 135a, принтер струйный Canon PIXMA G1416, колонки 2.0 Microlab B72, психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет (Методика Е.А. Стребелевой), психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей возраста 3-7 лет (Методика Е.А. Стребелевой), диагностика детско-родительских отношений, методика «Развитие и коррекция речи детей», восьмицветовой тест Люшера, большой набор для слухового восприятия, Доска магнитная, стенд информационный, комплект интерактивного оборудования «Проекционный дизайн. Комплект оптимальный».
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Ужурский детский сад №1 "Росинка" отсутствуют.