"Королевство шашек"
Программа занятий
1.История возникновения шашек.
Познакомить с историей возникновения игры; Рассказать историю возникновения игры; Рассказ, показ иллюстраций, беседа. (На Руси шашки появились в 10 веке. Шашки были найдены на территории Киевской Руси. Найденные шашки были сделаны из глины, дерева, камня и янтаря, этот факт говорит о том, что в эту игру любили играть люди всех слоев населения). Знание детей истории возникновения игры.
2.Знакомство с правилами игры.
Упражнять в умении ориентироваться на плоскости, познакомить с понятиями: вертикальные, горизонтальные линии, познакомить с диагональной линией. Обогащать словарь детей новыми словами: шашист, партнёр, диагональ, ничья. Развивать интерес к игре в шашки, умение дружелюбно, уважительно относиться друг к другу, желание стремиться к успеху, воспитывать чувство уверенности в себе.
3. «Волшебные ниточки сказочного королевства».
Познакомить с понятием вертикаль. Игра «Кто больше назовет предметов, расположенных вертикально». Пример: дерево, стена дома, окно, столб и т.д. После этого найдите отличие от вертикали, расположенной на шашечной доске.
4.Из шашки в дамку.
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку. Развивать чувство ответственности и умение разрешать проблемные ситуации. Воспитывать спокойствие и уверенность в своих силах, настойчивость, умение достойно выигрывать и проигрывать с достоинством.
5. Викторины, конкурсы.
Шашечная викторина включает в себя вопросы, которые помогут напомнить названия некоторых шашечных терминов. Раскрытие умственного, нравственного, эстетического, волевого потенциала личности дошкольника. Воспитание отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность. Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, трудолюбия, коллективизма; развитие стремления детей к самостоятельности. Развитие умственных способностей детей: логического мышления.
6. Турнир сильнейших.
Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре и подготовка воспитанников к дальнейшим ступеням развития; создание условий для личностного и интеллектуального развития старших дошкольников, формирования общей культуры посредством обучения игре в шашки.
7. Разные виды ничьей партии.
Обучение алгоритму хода. Выигрыш, ничья, виды ничьей. Решение упражнений на выигрыш в различное количество ходов. Игра «Главная дорога», чтение худ. литературы.
8. Знакомство с таблицей шашечного турнира.
Знакомство с понятием «Таблица турнира». Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности фигур. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шашечной доске.
3. Основные приемы борьбы на шашечной доске.
Упражнения на выполнение ходов пешками. Дидактические игры по маршруту и их взятие с учетом контроля полей, на ограничение подвижности шашек. Тренировочные упражнения по закреплению знаний о шашечной доске. Игра «уголки», игра «поддавки». Основные приемы борьбы на шашечной доске.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»